Спрос на электронные услуги Росреестра растет с каждым годом

Спрос на электронные услуги Росреестра растет с каждым годом

 

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Среди жителей Томской области популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов растет с каждым годом. За 9 месяцев 2020 года в Управление Росреестра по Томской области поступило более 130 тыс. заявлений о проведении учетно-регистрационных действий в электронном виде, что составляет порядка 58% от общего числа заявлений. В 2017 году, когда внедрение цифровых технологий в Росреестре только начиналось, за аналогичный период в Управление Росреестра по Томской области поступило около 5 тыс. заявлений в электронном виде – это всего 2% от общего числа заявлений. В настоящее время более 90% всех сведений из  Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) запрашивается через электронные сервисы».

Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ: отсутствие очередей, возможность получить услугу в любое удобное время; исключение так называемого человеческого фактора; снижение стоимости и др.

Например, стоимость получения Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в электронном виде для физического лица на 170 рублей ниже, чем получение Выписки на бумаге.

При подаче документов для государственной регистрации прав в электронном виде предоставляется скидка 30% от размера пошлины.

Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде заявители могут на официальном сайте  Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».

Данный сервис позволяет собственнику не только просматривать информацию о принадлежащих ему на территории всей Российской Федерации объектах недвижимости, а также гарантирует оперативное уведомление собственника об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о фактах наложения или снятия арестов на имущество, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.

Понятный и доступный для восприятия пользователя интерфейс сервиса «Личный кабинет правообладателя» и пошаговые инструкции к любому из выбранных действий упрощают доступ заявителя к получению услуг Росреестра в электронном виде и обеспечивают удобство пользования данным сервисом.

Посредством сервиса «Личный кабинет правообладателя» правообладатель может подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Кроме того, возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в едином интернет-пространстве в разделе сервиса «Мои заявки».

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет правообладателя» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг (https://esia.gosuslugi.ru/).

Через сервис «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра можно уточнить перечень необходимых для предоставления документов по каждому конкретному случаю. 

Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные госуслуги ведомства. Электронные сервисы позволяют напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса, и тем самым сэкономить личное время.